Кафедра горных транспортных машин

Заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор

Александров Виктор Иванович

Телефон: +7(812) 328-86-97 +7(812) 328-82-20
e-mail: GTM@spmi.ru
Местный: 1697, 1220
Аудитория: 7308, 7303

Часы приема и консультаций:
пн, ср, чт – 16-00 по 18-00

В составе кафедры
13 сотрудников,
из них: 11 сотрудников ППС, в т.ч.:
2 профессора,
6 доцентов,
и 3 ассистента;
2 сотрудника УВП:
заведующий учебными лабораториями, инженер первой категории, программист компьютерного класса.

История кафедры

Кафедра образована в 1938 г. на основании приказа №33/618 по главному управлению учебными заведениями наркомата тяжелой промышленности СССР от 26 августа 1938 г. о номенклатуре специальных горных кафедр Ленинградского горного института под названием кафедры «Рудничного транспорта». Кафедра создана на базе разделения кафедры механизации горных работ горно-электромеханического факультета на две кафедры: «Горных машин» и «Рудничного транспорта». Последняя впоследствии была переименована в кафедру «Горных транспортных машин». Основатель и первый заведующий кафедрой - известный специалист в области горного дела профессор Владимир Иванович Геронтьев, первый руководитель института «Ленгипрошахт» (1930).

 Основным направлением научных работ заслуженного деятеля науки и техники, профессора В.И. Геронтьева была механизация закладки выработанного пространства горных выработок (монография «Методы закладки выработанного пространства», М. 1948) и гидромеханизация горных работ. Два издания (1957, 1962) выдержал его учебник «Рудничный транспорт», написанный в соавторстве с Н.Т. Карелиным. Под руководством профессора В.И. Геронтьева создана одна из ведущих в стране школа горных инженеров-механиков.

Кафедра является выпускающей по специальности:

21.05.04 - «Горное дело», специализация: Транспортные системы горного производства.

Выпускники  кафедры сегодня работают и востребованы на таких предприятиях, как: ОАО «Ижорские заводы», ОАО «Кортекс», ОАО «Силовые машины», ОАО «Электросила», ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО Продмаш», ОАО «Великолукский машиностроительный завод», машиностроительные предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», Ниссан, Форд, на предприятиях горно-металлургического комплекса.

К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:

  • создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья;
  • разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности;
  • разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна;
  • мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства;
  • гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья  при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.

На кафедре имеется компьютерный класс на 15 посадочных мест, 2 учебных аудитории, оснащенных мультимедийным оборудованием , 3 учебных лаборатории  по изучению и исследованию рабочих процессов транспортных систем в горной, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности. Все рабочие места оснащены программными продуктами Компас, Authocad, LabVeiw.

Кафедра успешно сотрудничает по учебным и научным проблемам с кафедрами НИТУ «МИСиС», УГГУ,  МГТУ им. Г.И. Носова, с горными предприятиями ЕВРАЗ, «Качканарский ГОК», ОАО «Кольская ГМК», ЗАО «Механобр инжиниринг», ОАО «ПитерГорПроект», ЗАО «Цеппелин» и др.

 

 

 

Система Orphus
Стандартная версия сайта